10.02.2016 в 16:01
Слухи подтвердились — Opera Software продаётся в Китай
Opera Software пришла к соглашению с китайским инвестиционным фондом Golden Brick Silk Road о продаже 100% акций норвежской компании за 1,2$ млрд. Соответствующий анонс опубликован в биржевых новостях Oslo Bors.
Китайский инвестфонд представляет консорциум компаний, в число которых входят Beijing Kunlun Tech Co. Ltd. (“Kunlun”), Qihoo 360 Software (Beijing) Co. Ltd. (“Qihoo”) и Yonglian (Yinchuan) Investment Co., Ltd. (“Yonglian”). Из них наибольший интерес представляют две компании — Kunlun и Qihoo. Kunlun специализируется на мобильных играх, а Qihoo — лидер китайского рынка приложений в области интернет-безопасности, в том числе и на мобильном рынке. Учитывая весьма осторожное отношение западных потребителей и компаний к китайскому софту, можно достаточно уверенно предположить, что после того, как Opera станет китайским продуктом, браузер потеряет значительную долю пользователей в мире.
Нынешний директор Opera Software Ларс Бойлесен считает, что благодаря соглашению о продаже, Opera получает хорошие перспективы для дальнейшего освоения рынка развивающихся стран и, как следствие, роста компании, а бывший директор и со-основатель Opera Йон фон Тэчнер уверен, что данный шаг является логическим результатом ошибочной стратегии нового руководства компании, который приведёт к исчезновению с рынка основного продукта компании — хорошо известного всем российским пользователям браузера Opera, как десктопного, так и мобильного, включая Opera Mini. Йон также отметил, что поиски покупателя начались в Opera ещё четыре года назад, после его ухода из компании, и сегодня можно констатировать, что Opera не была куплена — Opera была продана, а это разные вещи. Собственно, постепенное уничтожение браузера Opera и привело Йона к решению создавать новый браузер — Vivaldi, который, по планам разработчиков, должен вобрать в себя всё лучшее, что было в «дохромовой» Опере.